Для удобства, тестирование чувственных восприятий условно будем называть тестирование вкуса. Так вот, при помощи слепого тестирования вкуса продукта вполне можно оценить ценность бренда для потребителя. Как это сделать? Наш опыт показывает, что восприятие потребителем вкуса продукта (молока, сока, чипсов) меняется, в зависимости от того оценивает респондент продукт в слепую или оценивает марочный, брендированный продукт.
Пример. Один и тот же образец продукта (апельсиновый сок) получает абсолютно разные оценки а) при слепом тесте, и б) при условии, что респондент оценивает сок, который ему наливают в стаканчик из упаковки апельсинового сока J7 или говорят, что сейчас оцените, пожалуйста, апельсиновый сок марки J7.
Вывод простой – тестирование рецептур продукта возможно только при слепых тестах, поскольку имидж знакомой потребителю марки может «улучшить» или «ухудшить» вкус тестируемого продукта, одним словом может значительно исказить реальную ситуацию.
И именно разница в чувственном восприятии не марочного и марочного продукта позволяет определить, какое «влияние» оказывает бренд на восприятие вкуса продукта и насколько сильное это влияние. Также используя нашу методику определения добавленной стоимости, которую «добавляет» бренд, можно оценить капитал и силу бренда с точки зрения потребителя.
Если вы решили узнать, как оценивают потребители вкус вашего продукта и вкус продуктов – конкурентов, пишите нам, мы проведем холл-тест и предоставим вам рекомендации и варианты решений.
В заключение несколько слов о процедуре тестирования вкуса и на что стоит обратить внимание до начала холл-теста.