Mediasoft Research & Consulting

Все новости

Жители Новосибирска определили стоимость проезда по новому мосту в 10 рублей

Мы спросили горожан о той цене, которую они готовы заплатить за проезд по мосту через Обь (Октябрьский мост).

Методикой маркетингового исследования был выбран классический PSM тест. На вопросы анкеты отвечали только те, у кого в семье есть автомобиль (в большинстве случаев – те, кто сам водит автомобиль). Метод - телефонный опрос проведенный колл центром Mediasoft.

Нас интересовали как содержательные, так и методические вопросы:

  • Будут ли вообще люди отвечать на вопрос о возможной стоимости бесплатного блага (ответ – да, такие измерения возможны и результаты вполне логичны по своей структуре).
  • Влияет ли на распределение таких ответов благосостояние респондентов (при вопросах о потребительских продуктах - влияет, в нашем тоже влияет)
  • Влияют ли на распределение таких ответов стаж вождения, время наличия автомобиля в семье, базовые характеристики автомобиля а также необходимость ездит на другой берег ежедневно (когда работа на одном берегу – а дом на другом), и если влияют – то что в наибольшей степени

 

Ответы на последний блок вопросов таковы:

  • Те, кто получил права и водит автомобиль относительно недавно (менее трех лет), чаще негативно реагируют на сам вопрос, оптимальные показатели цены для этой подгруппы гораздо ниже, чем для тех, у кого стаж вождения более длителен.
  • Стаж вождения сильно различает водителей Чем дольше в семье есть автомобиль, тем выше уровень оптимальной цены с точки зрения этих горожан. Очевидно, время наличия автомобиля в семье как правило согласовано со стажем вождения. Возможно, эти две закономерности связаны с тем, что на глазах водителей со стажем проблема пробок на мосту из случайной и эпизодической превратилась в постоянную и почти катастрофическую. Те, кто 5-15 лет назад еще ездили на метро или в детском креселке, могут попросту не помнить удовольствия от поездок через мост без пробок , и не готовы за него платить

Возраст нынешнего автомобиля.

  • Владельцы относительно новых иномарок (младше 2005 года) оказались весьма нетерпимыми к предполагаемой оплате, для них показатели оптимальной цены меньше, чем нижняя граница ценового коридора для всех остальных водителей.
  • Владельцев отечественных автомобилей мы не можем характеризовать как однородную группу, но средние показатели для них совпадают с показателями для владельцев подержанных иномарок. Принудительность поездки – большинство из опрошенных работают и живут на одном и том же берегу, и их поездки через мост могут быть не столь обязательны. Тем не менее, мы обратили внимание на тех, у кого работа и дом расположены на разных берегах. Для этой подгруппы приемлемый ценовой коридор чуть поуже, и допустимая цена несколько выше, чем для тех, кто не вынужден ездить через мост дважды в день.

 

В целом, стаж вождения и время наличия автомобиля в семье влияют на ценовые уровни, допустимые для респондентов, существенно сильнее, чем характеристики автомобиля, частота поездок через мост и даже несколько больше чем доходы. Исследование выявило следующие любопытные факты: Ценовой коридор по данному благу довольно узок, если сравнивать с потребительскими товарами. Точка безразличия (цена, воспринимаемая как нормальная) и оптимальная цена (максимальный объем потребления) практически совпадают.

Оптимальная цена проезда – 10 рублей, при этом незначительное повышение вызовет отказ (или, скорее, массовое недовольство и протест), небольшое понижение (ниже 7 рублей) – недоумение и раздражение.