Mediasoft Research & Consulting

Личные интервью

Личное интервью - это метод исследования, который предполагает непосредственное общение с респондентом. Разновидности личных интервью - интервью на рабочем месте и в местах продаж, уличные интервью и смешанная методика "холл-тест". Обычно используется когда необходимо показывать респонденту логотипы, фотографии и другие наглядные материалы.

Для проведения фокус-групп, а также диад и глубинных интервью в офисе компании оборудованы специализированные помещения – с возможностью цифровой обработки видео сигнала, наблюдением за ходом интервью в режиме реального времени и прямой трансляции в интернет.

Личные интервью могут проводится как на улице методом случайного выбора, так и по месту жительства респондента. Для этого используется случайная многоступенчатая выборка. Другими словами, случайным образом последовательно отбираются регионы или города, в которых проводятся интервью, затем улицы и дома, затем квартиры (домохозяйства), а затем респонденты в домохозяйствах.

Личные интервью используются в следующих случаях:

  • если исследование проводится в населенных пунктах с недостаточной телефонизацией,
  • если необходимо показать респонденту демонстрационные материалы (обложки, логотипы, фотографии, стикеры и т.п.)
  • если средняя продолжительность интервью превышает 25-30 минут.

Интервью проводится по формализованной анкете, то есть каждому респонденту предлагается ответить на одни и те же вопросы в строго определенной последовательности. Интервьюер задает вопросы и фиксирует ответы.Интервью проводятся в различные дни недели и время суток, а в случае, если никого нет дома или респондент оказался занят, интервьюер наносит повторный визит в выбранную квартиру.Интервьюеры работают под контролем супервизоров. Каждый интервьюер проходит специальный курс обучения: как отбирать респондентов, как устанавливать контакт, как задавать вопросы и работать с анкетой.

Опрос по месту жительства

Интервью проводится по месту жительства респондента. Квартирный опрос является наиболее приемлемым для проведения сложных продолжительных интервью. В большинстве исследований используется маршрутный метод отбора домохозяйств, совмещённый с квотированием половозрастных характеристик респондентов. Квартирные интервью проводятся в различные дни недели и время суток, а в случае, если никого нет дома или респондент оказался занят, интервьюер наносит повторный визит в выбранную квартиру. Проведение опроса по месту жительства позволяет реализовать выборку, репрезентирующую население города. Метод квартирного опроса очень удобен для демонстрации и тестирования образцов продукции, выявления психографических и поведенческих характеристик потребителей, определения структуры потребления.

Опрос на улицах

Уличный опрос представляет собой вариант обычного личного интервью. Уличный вариант опроса "лицом к лицу" отличается простотой и точностью формулировок вопросов. Соответственно, уличное интервью всегда непродолжительно. Методика уличного опроса позволят получить от респондентов большое количество информации с высокой степенью достоверности. Личное общение позволяет использовать наглядные пособия (кадры из рекламы, образцы продукции и т.п.). При репрезентативной выборке поиск респондентов происходит случайным путем с определенным шагом (например, опрашивается каждый третий прохожий). При целевой выборке, респонденты опрашиваются согласно выставленным квотам (например, мужчины, в возрасте 30-40 лет, имеющие личный автотранспорт). Все ответы респондента заносятся в анкету, которая носит формализованный характер. При этом, интервьюер настаивает на заполнении всей анкеты.

Исследования методом личного интервью могут проводится как на улице методом случайного выбора, так и по месту жительства респондента. Для этого, при проведение маркетингового исследования, используется случайная многоступенчатая выборка и опрос проводится по случайным адресам.

Личное интервью - опрос в форме личной беседы между интервьюером и респондентом. Давайте разберемся какие бывают виды личных интервью и каковы преимущества и недостатки данного метода маркетингового исследования существуют.