Коммуникации. Использование интернет-ресурсов российскими пользователями

8 августа 2022 года

Использование интернет-ресурсов российскими пользователями меняется в последние полгода. На это влияют, во-первых, ограничение доступа к сайтам, признанными нежелательными, а также, возможно, смещение фокуса интересов. По результатам опроса новосибирских пользователей Интернет, проведенного MediaSOFT в июле, 80% отметили изменения в частоте (времени) обращения к сайтам, порталам, другим интернет-ресурсам за последние три месяца.

Главным проигравшим стала сеть Instagram (доступ ограничен по решению Роскомнадзора). За последние месяцы ей стали реже (меньше) пользоваться 28% опрошенных. При этом на уменьшение использования сети Facеbook указали только 4% участников исследования. Это примерно столько же, насколько снизилась аудитория ВКонтакте. О тех, кто выиграл: за три месяца в Новосибирске на 24% увеличилась доля Тelegram. 17% стали чаще / долше смотреть Youtube, 14% - ВКонтакте.  От 5 до 10% стали чаще использовать новостные интернет-каналы (без уточнения), Яндекс и Яндекс-Новости. В эту группу (5%+) вошел и экстремистский Instagram. Последний парус счастливой жизни стал чаще привлекать пользователей 25-39 лет, наибольшее сокращение пользования характерно для возрастных групп 14-24 года.