Фокус группы

Компания Mediasoft имеет свою, хорошо оборудованную, фокус групповую комнату. Комната оборудована в центральном офисе компании, в хорошей транспортной доступностью, по линии метро.

Для проведения фокус-групп и других качественных исследований, а также диад и глубинных интервью в офисе компании оборудованы специализированные помещения – с возможностью цифровой обработки видео сигнала, наблюдением за ходом интервью в режиме реального времени и прямой трансляции в интернет.

это качественный метод исследования, который заключается в проведении группового глубинного интервью. Целью проведения фокус-групп является выяснение отношения участников к изучаемому товару или проблеме. А так же выясняется причина такого отношения и причины действий данных потребителей. Количество участников чаще всего составляет от 7 до 10 человек. Отбор участников производится по принципу однородности социально-демографических и других характеристик, участники фокус-группы не должны быть знакомы между собой и не должны быть объединены какими-либо идеями и интересами. Опрос групп проводится в специальном помещении под руководством специалиста.

Зачем использовать метод фокус групп

Сегодня достаточно обсуждаемой является тема способности фокус-групп исследовать потребителя и получать при этом действительно ценные и достоверные сведения. Присутствуют прямо противоположные точки зрения. Но обе полюсных позиции слишком субъективны. В частности, слишком обобщается применение фокус-групп. Но каждый метод необходим для решения конкретной задачи. Скептики утверждают, что смысл существования данных групп сомнителен.

15 распространенных мифов

Статья рассматривает ряд вопросов, касающихся качества исследований в фокус-группах. Автор пытается разрушить стереотипы в этой области, доказать, что общепринятые стандарты проведения не могут обеспечить достаточного качества и достоверности групповых исследований, и предлагает свои пути решения этой проблемы.

Распространены, но очень опасны

Точно не известно, когда точно стали проводится фокус-группы. Этот термин появился как обозначение обсуждения в группе из восьми - двенадцати человек какой либо определенной, "сфокусированной" темы. В настоящее время, к фокус-группам прибегают всё чаще и это очень распространенный метод исследований в маркетинге. В одних только США насчитывается около тысячи мест где проводят подобного рода исследования, а в год такого типа опросов проводится около двухсот тысяч.

Устройство помещения

Фокус группа может проводиться либо в стационарном помещении, специально оборудованном для этой цели, либо в помещениях, временно приспособленных для проведения одной или нескольких групп. Стационарные помещения создаются в тех случаях, когда есть возможность обеспечить их бесперебойное функционирование. Согласно американскому Национальному справочнику по техническим средствам для проведения маркетинговых исследований, в США в начале 90-х годов действовало около 800 таких помещений, предоставлявших свои услуги на рынке.

Техника набора участников

Основным инструментом набора участников является фильтрующая анкета, разрабатываемая на основе отборочных критериев и с учетом требования обеспечения гомогенности состава групп. Кроме того, фильтрующая анкета должна предотвращать набор лиц, чье участие нежелательно по профессиональному признаку (специалисты по маркетингу и другие).