Индекс NPS (Net Promoter Score) — показатель, отражающий степень лояльности клиентов к продукту или компании. Он оценивает вероятность того, что клиент порекомендует вашу компанию или продукт другим, и является ключевым индикатором для измерения удовлетворённости и лояльности клиентов.
Клиентам задаётся вопрос: «Какова вероятность того, что вы порекомендуете нашу компанию/продукт/бренд своим друзьям или коллегам?» Ответ оценивается по шкале от 0 до 10, где 0 означает «Совершенно не буду рекомендовать», а 10 — «Обязательно порекомендую».
Расчёт NPS: NPS = % сторонников — % критиков
Для получения практических выводов всем участникам опроса задается второй вопрос NPS: "Назовите основную причину вашей оценки?" Ответы помогают выявить ключевые факторы, влияющие на лояльность клиентов.
Альтернативные шкалы оценки:
Хотя стандартная шкала для измерения NPS — от 0 до 10, в некоторых
случаях применяются альтернатив