Мы спросили горожан о той цене, которую они готовы заплатить за проезд по мосту через Обь, если бы он был платный.
Методикой маркетингового исследования был выбран классический PSM тест. На вопросы анкеты отвечали только те, у кого в семье есть автомобиль (в большинстве случаев – те, кто сам водит автомобиль). Метод - телефонный опрос проведенный колл центром Mediasoft.
Нас интересовали как содержательные, так и методические вопросы:
Ответы на последний блок вопросов таковы:
Владельцы относительно новых иномарок (младше 2005 года) оказались весьма нетерпимыми к предполагаемой оплате, для них показатели оптимальной цены меньше, чем нижняя граница ценового коридора для всех остальных водителей.
Владельцев отечественных автомобилей мы не можем характеризовать как однородную группу, но средние показатели для них совпадают с показателями для владельцев подержанных иномарок. Принудительность поездки – большинство из опрошенных работают и живут на одном и том же берегу, и их поездки через мост могут быть не столь обязательны. Тем не менее, мы обратили внимание на тех, у кого работа и дом расположены на разных берегах. Для этой подгруппы приемлемый ценовой коридор чуть поуже, и допустимая цена несколько выше, чем для тех, кто не вынужден ездить через мост дважды в день.
В целом, стаж вождения и время наличия автомобиля в семье влияют на ценовые уровни, допустимые для респондентов, существенно сильнее, чем характеристики автомобиля, частота поездок через мост и даже несколько больше чем доходы. Исследование выявило следующие любопытные факты: Ценовой коридор по данному благу довольно узок, если сравнивать с потребительскими товарами. Точка безразличия (цена, воспринимаемая как нормальная) и оптимальная цена (максимальный объем потребления) практически совпадают.
Оптимальная цена проезда – 10 рублей, при этом незначительное повышение вызовет отказ (или, скорее, массовое недовольство и протест), небольшое понижение (ниже 7 рублей) – недоумение и раздражение.