Mediasoft Research & Consulting

Все новости

Мониторинг эфира - нет ничего проще

1 октября 2017 года

MediaSOFT постоянно ведет работу по улучшению и совершенствованию имеющихся в нашем арсенале рабочих инструментов. Помимо внедрения и применения наиболее современных методов сбора информации, мы также заботимся и о проведении быстрого и качественного контроля ее достоверности. Наряду с этим, мы стараемся не зацикливаться на одномерном использовании доступных нам технических ресурсов и всегда ищем новые поля для их применения.

Так, одним из нецелевых результатов усовершенствования контроля работы собственных сотрудников стало появление возможности защитить интересы и бюджеты рекламодателей, заявляющих о себе и своем продукте в аудио-формате. В этом поможет такая техника, как снятие «звуковых отпечатков».

Использование данного инструмента позволяет выявлять соответствие запрошенной и оплаченной рекламодателем трансляции аудио-роликов реальной, появившейся в эфире. Это позволит выявлять случаи недобросовестного поведения рекламной площадки, в том числе, прерывания и обрезы рекламных объявлений, их размещение в отличное от оговоренного время или и вовсе невключение в эфир. С другой стороны, рекламная площадка, используя данную технологию, может гарантировать качество оказываемых ею услуг, что привлечет новых клиентов.

MediaSOFT с использованием программного обеспечения «звукового отпечатка» провело мониторинг эфира новосибирских радиостанций.

Выяснилось, например, что слушатели радио «Юнитон» в августе 2017 года имели возможность прослушать в среднем порядка 233 рекламных объявлений в сутки, а средняя суммарная продолжительность рекламных пауз составила почти 80 минут в день. Один рекламный ролик на радио длится порядка 20 секунд.

По данным за 31 августа компании поделили рекламный эфир следующим образом:

Сфера деятельностиДоля в рекламном эфирном времени, %
Проведение досуга11,2
Медиа: телеканалы, сериалы, сайты11
Новостройки, продажа10,7
Автоуслуги9,5
Продажа цветов8,6
Аксессуары7,5
Рекламные услуги5,8
Предприятия общественного питания5,4
Товары для ремонта5,2
Образовательные услуги5,1
Ломбарды4,8
Платная медицина4
БАДы, медицинские препараты и аптеки2,5
Продажа мебели2,3
Автошколы2,1
Продажа сувениров1,7
Доставка воды1,6
Туристические услуги1,6

Кроме того, по 30% всех объявлений приходится на утреннюю и вечернюю части эфира (с 7 до 12 часов, а также с 17 до 22 часов). Таким образом, дневное время суток является наиболее востребованным и популярным среди рекламодателей – с 12 до 17 часов размещается порядка 40% всех объявлений.

Показатель интенсивности рекламы достигает наибольших значений в середине недели, по выходным наблюдается значительный спад:

Программное обеспечение «Mediasoft.AdMonitor» написано с использованием технология «звукового отпечатка», автоматически распознает звуковую дорожку рекламного сообщения на радио или в телевизионном эфире. После чего оно заносит сведенья в базу данных. На основе итоговой базы вы сможете получить отчеты:

  • о рекламной активности конкурентов,
  • выходах вашей рекламы на радио и телевиденье

Если у вас возникли какие-либо вопросы по инструменту или полученным результатам – задавайте их по адресу и мы с радостью на них ответим!

Таблица выходов рекламы на радио Юнитон за июль, август 2017 года